Мы делаем то, что под силу каждому. Служба доставки цветов по России, СНГ и всему миру – АСАП www.internetbuket.ru и dostavka.asap.ru.

Мы никогда не думали о том, чтобы заниматься благотворительностью. Дело не в том, что мы не хотели или считали помощь нуждающимся не нашим делом. Просто, как и все компании, начинавшие с нуля, нам было некогда задумываться о ком-то еще, кроме себя и нашего общего дела.

Идея пришла сама собой. Так сложилось, что многие наши партнеры находятся за рубежом. Мы постоянно изучаем рынок и западные традиции ведения бизнеса. Так как на западе благотворительностью занимаются многие, то и опыта у них гораздо больше. Столкнувшись с тем, что и как делают наши западные партнеры, мы поняли, что благотворительность по-русски, т.е. когда нуждающийся просит кого-то помочь и буквально унижается напоминая, “а вот помните в прошлом году вы обещали...” не работает. Да, есть первый канал с передачами на тему благотворительности – с лучшим эфирным временем, с лучшими ведущими. И есть энтузиасты на местах, которые в свое личное время на свои средства оказывают поддержку и помощь. А между тем и этим, есть много нуждающихся. Они не живут в столице, о них никто не знает. Есть люди, которые, по зову сердца, готовы помочь, но не знают, как это сделать, чтобы и помочь и не опоздать по своим делам, и семейный бюджет не разорить…

Более того, сама схема, когда к людям, обычно занятым на работе и дома обращаются с призывом помочь, это своего рода давление. С нашей точки зрения, многие компании, к которым обращаются с просьбами помочь, откликаются - точнее это их побуждает к действиям. Но, к сожалению, по многим причинам, в частности, занятости (например, ехать на другой конец города, чтобы привезти одежду деткам или игрушки - это требует не только желания, но и времени, а для занятого человека это непросто), из-за сложившегося стереотипа, что если я дам 100 руб - ну разве это помощь, чувства какого-то стыда, что даешь или помогаешь мало. В итоге накатывает чувство вины, вот вроде обещал и не сделал. Так вот, проанализировав сложившиеся стереотипы благотворительной помощи, мы решили, что заниматься благотворительностью мы не хотим. Мы хотим сотрудничать. Мы хотим быть на равных. Мы не хотим, чтобы нас просили.

Нашли детский дом, который не только нуждается в помощи, но и многое делает сам. Т.е. руководители и преподаватели не сидят на месте, не плачут, не срывают свою злобу на детях. В общем, мы нашли тех людей, с которыми нам было бы удобно и приятно сотрудничать. Идея проста, когда человек заказывает у нас доставку цветов, мы отчисляем определенную сумму на счет детского дома. Т.е. клиенты приходят к нам с целью получить качественные услуги и оригинальные цветочные композиции. Они покупают эти услуги по тем же ценам, что и раньше, но каждый их заказ приносит деньги в копилку детского дома. Остается вопрос, как дать клиентам почувствовать, что это не очередная PR акция, а дело ответственное и серьезное. Все просто. Мы сами навещаем детский дом раз в месяц, общаемся с детками, привозим подарки, разговариваем с преподавателями и печатаем наши отчеты. Да, это занимает время, и это иногда тяжело (видеть глаза детей, которые ищут в вас потерянных маму или папу. Хотя наши детки очень общительные и творческие личности), но именно так мы видим свой гражданский долг. Если не ради этого, не ради них, не ради нашего будущего, то тогда зачем все это?

Поверьте, любой компании это по силам. Вопрос организации и подхода. Вам это интересно? Присоединяйтесь к нам, будем сотрудничать и помогать вместе. Чем нас больше, тем легче будет тем, кто так в нас нуждается.


Наталья Коновалова
директор службы доставки цветов и подарков АСАП
www.internetbuket.ru и dostavka.asap.ru
Подробнее об акции